Мой дед, Леонид Шершер, погиб в 1942 году. Ему было 25 лет. Другой мой дед, Лев Копелев, вошел с Красной Армией в восточную Пруссию. Там он столкнулся с тем ужасом, которая творила советская армия по отношению к мирному немецкому населению. Он пытался спасти женщин от насильников, и за это его посадили в лагерь. Официальный приговор был "за гуманизм по отношению к врагу". Он вышел из лагеря только после смерти Сталина. Он всегда праздновал День Победы, и я его поздравлял.
Конечно, я горжусь своими дедами. Конечно, факт победы над Гитлером -- замечательная вещь. Но как быть с сотнями тысяч изнасилованных немецких жещин? С миллионами сосланных, погибших в лагерях? Как не помнить о том, что в результате этой победы Сталин на долгие годы поработил всю восточную Европу?
Я думаю, вот как. Война -- вещь ненормальная. Любая война. Воевали не Гитлер со Сталиным, и даже не Советская Армия, а люди. Люди, придавленные к стенке ублюдочными правителями, пошли воевать друг с другом. Да, эти люди не были безгрешными. Да, немцы поддерживали Гитлера, а русские -- Сталина. Но, все равно, эта война, как и любая война, была навязана правителями, и была злом с обеих сторон.
Вопроса нет, Гитлер был абсолютным злом. Многие из тех, кто с ним боролись, и погибали, были героями. Но они были героями в ненормальной ситуации, которую не создавали. Мой знакомый эстонец, Вальтер, перед войной купил, по случаю, две базуки (или что-то типа такого, я не разбираюсь в военной технике). Когда к нему на хутор въехал немецкий танк, он выстрелил в него из первой базуки. Потом всю войну прятался в лесах. В 1944-м он вернулся к себе на хутор. Через некоторое время к нему въехал первый советский танк... Вышел Вальтер из советского лагеря в 1975 году. Я его хорошо понимал, и сочувствовал. Я сочувствую любому человеку, который борется против вооруженного агрессора.
Но настоящий героизм для меня -- не такой. У меня есть знакомая, Марси Г. Когда-то у нее была обычная американская семья. Домик, муж, две дочки. Когда ее дочкам было 1 и 4 года, ее муж пришел домой и сказал, что он голубой, и что у него СПИД. Я не могу себе представить, какую боль она испытала. Но не выставила его на улицу. Он умирал 6 лет, тяжело и медленно. Все эти годы она его выхаживала. При этом, растила дочек. Одна, без помощи, и без денег, она закончила образование, сделала карьеру, вырастила дочек, послала их в хорошие колледжи. Когда ее мама состарилась, она взяла ее к себе (в Америке это -- редкость). Практически, у этой женщины не было никакого продыха, никакой личной жизни, никакой личной радости. Для меня ее жизнь -- настоящий героизм.
Сегодня, в День Победы, я болею за победу Украины над новым Гитлером. Но больше всего, я желаю Украине не военных побед, а нормальной жизни. Пусть нелегкой, как у Марси Г., но нормальной. Я понимаю, что сегодня, во время вооруженной российской агрессии, это невозможно. Но я мечтаю о том дне, когда это произойдет. Построить нормальную, свободную страну. Это и будет настоящий героизм, настоящая Победа, и настоящее поражение для Путина.
No comments:
Post a Comment