Monday, June 23, 2014

Страховка от бессовестности

Вот, получил от своей тети Маши две фотографии. На первой, 1958г. --  мои дедушка с бабушкой. Дедушка - в своей любимой рубашке.



На второй, 1974г. -- мой дедушка пьет на брудершафт с Петром Григоренко. Я его помню, видел у дедушки, помню его лысый череп, и что он был "другой". 


Я сначала не хотел постить эти фотографии. Потому что я иногда волнуюсь: а если б мой дедушка не любил бы так Украину, не пел бы украинские песни, не читал бы мне в детстве Стуса и Светличного? Вдруг я б тогда не поддержал Украину настолько сильно? Вдруг я стал бы, пусть не активным, но соучастником? Других связей с Украиной у меня ведь нету. В Киеве я был один раз, неделю, лет в 9, помню, как было красиво, как купался в Днепре и потерял там ласты.  Вот, собственно и все.

И мне становится страшно. Жил бы я в 1939г, понимал бы, на чьей стороне надо быть? В одном я уверен точно. Я не был бы на стороне России. Слишком тут все черным по белому. Ху@ло достаточно натворил в самой России, чтоб на его счет кто-то мог заблуждаться. Я понимаю, что украинцам от этого не легче, но вред, который Ху@ло нанес России, мало, с чем можно сопоставить, даже в русской истории. Причем, я это говорю совсем не эмоционально. В России, конечно, всегда были паршивые и кровожадные правители, но мало, кто из них проявлял свою натуру настолько очевидно, и настолько бездарно.  

Так что за Путлера я бы не был стопроцентно. Но я очень боюсь, что мне было бы всё равно. Занимался бы своими проблемами, благо они всегда есть. Отнекивался бы от разговоров. Оправдывался бы тем, что "делаю дело". Или тем, что я - человек независимый, и не буду менять свою жизнь из-за какого-то Путлера. 

Слава Б-гу, что этого не произошло. Слава Б-гу, и спасибо моему дедушке.

No comments:

Post a Comment