Saturday, July 12, 2014

Власть советов

Полгода назад, я искал работу. Вернее, халтуру. Хотел создать себе на старости лет удобную жизнь. Помогать мне поднялась вся американская мишпуха. Бросили клич, мол, есть Ленька, он классный, я родителей его знаю, он что-то делает на компьютере, надо помочь. Месяца три я не слезал с телефона. Схема была одна и та же. Вначале часовой разговор с престарелыми родителями, а потом, по-английски, с недружелюбным бизнес-сыном. Я все потенциальные завязки аккуратно записывал, чтоб помнить, каким престарелым родителям потом перезвонить, поблагодарить.

В списке у меня -- почти пятьдесят имен. Результат -- ноль. И вот, что интересно. Все, как один, говорили со мной только о том, как я неправильно живу. Начиная с резюме, в котором вообще всё не так. Надо открыть объявления, посмотреть, что требуется, и написать, что именно это ты умеешь. Что значит, не умеешь? Да ты что, не разберешься? Американцы все идиоты, если они могут, то уж наш человек завсегда. Да, и меня поставь референсом, я им подтвержу, что ты это для меня делал. И обязательно добавь, что ты по этой части получил в Совке образование и сертификацию. Они тут это любят.

На мои возражения, что я умею только приукрашивать, а врать -- совершенно не умею, в трубке слышалась долгая пауза, после которой мне объясняли со вздохом, что с такими убеждениями мне в Америке делать нечего.  Обещали перезвонить, если что, и на этом все заканчивалось.  

Пятьдесят человек -- не статистика, но кое-что подметить, я считаю, можно. Например, пристрастие к советам. Советы для наших соотечественников -- это образ жизни, как бессмысленные собрания для американцев. Советы, редко содержащие информацию. Терпеливо объясняющие советуемому, насколько он неправильно живет. Советы, насквозь пропитанные враньем, настолько пропитанные, что в это вранье начинаешь верить. Я помню, когда я жил в Калифорнии, там был скандальчик. Любой человек, который в Америке легально, может получить права. Даже если не умеешь водить, тогда права выдают без права вождения, вместо удостоверения. Стоило это, типа, 20 баксов. Так вот, завелся там некто Сеня, который за 50 баксов выдавал русским поддельные права. Когда их поймали, то американцы удивлялись: вы же могли всё получить законно, и на 30 баксов дешевле? Америкацы удивлялись, а я -- нет. Сеня -- по знакомству, Софочкин племянник. И вообще, если можно обойти систему, значит, надо обойти.

Объяснить это местным невозможно. Я помню, когда я работал в Австралии, там русские ездили через весь город, покупать масло. Оно было типа на десять центов дешевле, потому что очередной Сеня продавал его налево, без налога. Меня тогда один австралиец все расспрашивал: они ведь, даже если оптом покупают, максимум доллара два на этом экономят. А на бензин, через весь город туда-обратно, у них минимум три доллара уходят. Зачем закон нарушать себе в убыток?

Объяснить что-то местным я давно не пытаюсь, но список помощников-компатриотов я закрыл и забыл. Неудобно, конечно, надо бы им всем перезвонить на досуге, они мне искренне пытались помочь. Надо, но не сейчас. Мне сейчас нельзя слушать про то, как я неправильно живу. Мне халтуру надо реально искать. Слава Б-гу, на прошлой неделе мне вдруг позвонил американец. И говорит, как, мол, дела. Нет, говорит, Украину мы обсудим позже. А пока, говорит, хочешь сделать мне проект? Я, его, конечно заставил выслушать краткий курс про Украину, я без этого не могу.  А потом перешел к своим интеллигентским штучкам, мол, я это не очень умею, не знаю, справлюсь ли, и тп.  А он спокойно так говорит: это твои проблемы. Сделаешь мне всё к сроку, я тебе заплачу. Не сделаешь -- нет. И всё. Простенько, и ясно. Теперь, конечно, нужно за работу садиться, а это в лом. Может, лучше, резюме свое подделать, и найти работу, где и ходить не надо, и деньги плотят?

No comments:

Post a Comment