Thursday, July 24, 2014

Русский Стандарт

Одна моя знакомая преподавала в вечерней школе. Там, в основном, учились пожилые рабочие, которых гнали в школу для отчетности. Соответственно, учителя тянули их, как могли. Подходит выпускной экзамен. Старый рабочий сидит, волнуется, почти в открытую списывает ответы из учебника. Волноваться ему нечего. Моя знакомая -- вообще добрая, и потом, ей про этого рабочего звонили, просили в любом случае поставить тройку. Приходит время ему отвечать, а он сидит, мычит, пыхтит, и ничего сказать не может. Давайте, подбадривает его моя знакомая, вы же все правильно написали! Просто прочтите, и все! Но рабочий только пыхтит. Время позднее, сил нет, и моя знакомая в отчаянии кричит на него: ну скажите хоть что-нибудь! Что угодно, только скажите! Рабочий смотрит на нее, оживляется, вытирает рукавом нос, и произносит мечтательно: "Сука, сопли замучили!" "Правильно," говорит моя знакомая. "Идите, три."

Со старым рабочим все ясно, я бы ему тоже тройку поставил и отпустил. Был бы он интеллигентский заморыш, я б его допрашивал на экзамене по всей строгости. И это нормально: заморыш хочет знать химию, а рабочий -- нет. Плохо то, что мы этот принцип применяем и к любому конфликту: наша оценка всегда зависит от того, кого мы оцениваем. Агрессору полагается презумция невиновности. Он -- дикий, ему достаточно сказать "Сука, сопли замучили!", и мы апплодируем. А к жертве почему-то всегда прилагается презумция виновности. Жертву мы судим строго, как себя, а то и больше. Я вот, например, все время слежу, чтоб никто из украинцев ничего антисемитского не сказал. И, кстати, не сказал практически. Один из сотен моих украинских друзей поместил было у себя на фейсбуке, почему, мол, у нас в правительстве одни геи и жиды по матери, так на него тут же набросились, и заклевали всем гуртом. А в России в тем временем буквально сотни тысяч скинхедов маршируют по улицам, и ничего.

Меня в пятом классе один парень обозвал жидом. А я его, в ответ, фашистом. Учительница постановила, что я был неправ. Жид, сказала она, это не обидно. А фашист -- обидно. Так и сейчас. Россия -- бандит, ее, сука, сопли замучили. А Украина -- жертва, ей полагается вести себя прилично. Украинцы, в сердцах, скажут, типа, что-нибудь про клятых москалей, и тут же пугаются, и начинают вспоминать Макаревича и Новодворскую. А русские мочат чурок с укропами словом и делом, и это в порядке вещей. Тоже самое на востоке Украины. Путинскому Хамасу можно стрелять в белый свет как в копеечку. Но, не дай Б-г, снаряд сил АТО попадет в жилой дом -- и мы будем возмущаться, мол, нельзя так вести боевые действия.

Я не говорю, что не надо судить Украину. Очень даже надо. Хочешь быть цивилизованной, терпи критику по высочайшим стандартам. Но я считаю, надо прекратить размазывать российские сопли, которые замучили, сука, не только Россию, но и весь мир. Вместо "идите, 3!", нужно назвать, наконец, вещи своими именами. So here it comes, как говорят французы. Россия -- вторглась на чужую территорию, нарушая международные договоры и нормы цивилизованного поведения. Путин -- чекистский вор-недоумок, кровожадный, примитивный и безответственный, живущий исключительно животными импульсами и собственными шкурными интересами. Русские -- как минимум, терпят, а как максимум -- поддерживают творимое от их имени. Западные -- как минимум, смотрят в другую сторону в обмен на временный комфорт, а как максимум -- продаются за газ и кровавые нефтедоллары. Украинцы -- прекрасно шутят и поют, но расшевелить их на что-то еще безумно трудно. А я -- сижу на диване и страстно раздаю ярлыки, вместо того, чтоб сделать что-нибудь доброе и конкретное.

1 comment:

  1. Но КАК красиво раздаешь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ReplyDelete