Tuesday, July 29, 2014

Общий аршин для России

Поговорил с парой "нормальных" людей из Москвы, и до меня вдруг дошло. Дело не в Украине, и даже не в Путине. Дело в абсолютно неадекватной оценке роли современной России. Еще когда всё началось, мне московские друзья говорили "сидим, ждем, что НАТО нас будет бомбить". Для них Россия -- великая, сильная страна, находящаяся в смертельной культурно-экономическо-политической и прочей хватке с Западом. Любое движение сторон -- это ход на невидимой шахматной доске, от которого зависят судьбы мира и православия. Соответственно, надо напрягать все силы, и идти на любые жертвы (лучше бы -- не свои силы и жертвы, но это другая тема).

Для Запада же, Россия -- это сосед-алкоголик, который допился до белой горячки. Алкоголиком он был всегда, но раньше он по пьяни иногда хорошие песни писал. А сейчас не пишет. Сейчас он носится по комнате, крушит мебель, и с криком "ты меня уважаешь?" избивает подвернувшихся под руку. Зря кричит. Никто его не уважает и не боится. Боятся, что он с пьяну дом сожжет, вот и все. Когда какой-нибудь Чуркин заявляет, что сепаратисты -- не мародеры, и что голандская тушь с кредитками на них с неба свалились, какой тут страх, тем более, уважение? На что Сталин был примитив, но его люди заграницей знали, что в рукав сморкаться на людях не положено.

А нынешние -- не знают. Потому и получают в ответ на свои выходки только снисходительную жалость, зажимание носа, и желание бежать куда подальше. Российское величие -- давно былое и, я бы сказал, сплылое. Вон, даже Перельман, говорят, собрался уезжать. Западные в частных разговорах поражаются, как, мог народ, запустивший спутник, довести себя до такого скотства. Говорят это совершенно без злобы. Мне кажется, Запад по разным причинам хотел бы иметь достойного противника. Но путинская Россия на эту роль подходит так же, как пьяная шпана в подворотне -- на роль мирового злодея. Чтобы стать противником Запада, нужны идеи, таланты, и чувство мировой ответственности. Ничего этого в путинской России нет. Есть мелкая жадность и любовь к насилию. И главное -- есть необыкновенная, беспардонная пошлость, которая сочится отовсюду, от ерничания ананасожующих оппозиционеров, до рассуждений "экспертов" о происках дома Ротшильдов и думских законов о кружевных трусах.

Я, конечно, грешным делом жду, что алгоголик наш проспится, выпьет рассольчику, и начнет плакаться, что ж я, мол, натворил, и кто ее, только, проклятую, выпускает, пойду, мол, нафиг, зашьюсь. Но пока, можно только спрятать режущие предметы, забаррикадироваться чем попало, и надеяться, что он как можно меньше начленовредит себе и соседям.

No comments:

Post a Comment