Monday, July 14, 2014

О национальной гордости руссофобов

"Я молюсь за поражение моей страны, потому что 
это единственный способ расплатиться за то 
страдание, которое моя страна принесла миру" 

Эта страшилка возникает, считай, во всех дискуссиях последнего времени. Чуть что, кто-то обвиняет кого-то в руссофобии. Тот сразу вздрагивает, и прячется за Пушкина или вообще за Достоевского. А я не вздрагиваю. Я заявляю, спокойно и открыто:
Я -- РУССОФОБ.
Мне, как писали (и пишут) газеты, "ненавистно всё, что дорого сердцу каждого русского (советского) человека."

Специально заявляю в начале поста, чтоб те, у кого слабая психика, дальше не читали. А для остальных -- объясню. В принципе, я отрицательно отношусь к любой группе людей. Иначе говоря, в разные моменты времени, я -- германофоб, американофоб, и тп. Значит, и украинофоб тоже? Отвечаю: сейчас -- нет. А будет за что -- буду. А как же исключения? Сахаров, Новодворская, и тп.? Во-первых, они тоже были, в моем (и не только в моем) понимании, руссофобами. И гордились этим. А во-вторых, исключения -- это личности, они намного сложнее и интересней большой группы. Моя любимая история: в 1913 году, газеты написали: "Весь русский народ с воодушевлением отмечал 300-летие дома Романовых". Академик Марков (который цепи Маркова), возмутился: вы, мол, допустили неточность. Я, говорит, ни фига не отмечал. Пожалуйста, напечатайте в своей газете опровержение: "Весь русский народ, кроме Академика Маркова, с воодушевлением отмечал 300-летие дома Романовых". Вот это и есть мое отношение: я недолюбливаю весь русский народ, "кроме Академика Маркова".

Я это отношение никому не навязываю, но считаю, что если люди самоидентифицируются как "весь народ", они дают нам право на оценку. А оценка эта, на сегодняшний день -- крайне низкая. И не только на сегодняшний. По моим наблюдениям, чем больше Россия была "тюрьмой народов", тем сильнее в ней развивался ура-патриотизм, то есть, любовь к самим себе, несмотря ни на что. Именно это "несмотря ни на что" меня в русской истории больше всего смущает. Все народы делали гадости. Но большинство -- постепенно эти гадости осознавали. Вон, немцы, за 70 лет как исправились, выросли из навязчивого нацизма до вежливого евроколлаборационизма! Почему выросли? Потому что стыдно.  Американцам тоже, в массе, стыдно. За индейцев, за негров, за Вьетнам, скоро будет за Ирак. А вот туркам, например, за армянский геноцид не стыдно. Поэтому я -- туркофоб, хоть и сам на четверть турок.

Стыдно, понятно, не сразу. В Германии прошло лет 10, прежде чем они начали упоминать фон Штауффенберга и других диссидентов, выступавших против Гитлера. У них даже судебный процесс был, в 1952г, против мужика, который назвал диссидентов предателями. И процесс постановил, что никакие они не предатели, а самые, что ни на есть патриоты. Vergangenheitsbewältigung -- вещь здоровая и полезная. Был и в России такой момент, когда казалось, что будет стыдно. Именно поэтому СССР распался относительно мирно, по-человечески. Но русские профукали шанс, предпочли вместо этого подняться с колен. И началось - Чечня, Грузия, Украина...

Так всегда бывает, когда не стыдно: оправдывая старые преступления, совершают все больше и больше новых. Совершают новые преступления, а в старых, ясное дело, винят не себя, а того парня: евреев, чурок, америкосов, европейсов-гейропейцев... Короче, как говорили в 30-ые, это всё не мы, это "англичанка гадит". Отсутствие стыда лишает будущего, оставляя только утлое настоящее и бесконечно искаженное прошлое. "Отсутствие критичности", как говорят психологи. Нарушается причинно-следственная связь. Меня всегда поражало, что в Москве почти во всех лифтах пахнет мочой. Я всё думал: вы в свое собственное парадное зашли! Неужели нельзя несколько этажей дотерпеть? А потом понял: они просто не видят логической связи между сегодняшним чувством глубочайшего облечения и завтрашним запахом в своем собственном лифте. Точно так же, как не чувствуют связи между сегодняшним крымнашенством и неизбежным завтрашним похмельем.

Пока эта логическая цепочка не восстановится, пока в Россию не вернется стыд (я уже не говорю о христианском смирении!), я буду руссофобом. Буду без особой радости. Буду, кстати, исключительно из руссофильства. Уже много столетий в мировом лифте пахнет Русью. Страной, в которой мне пришлось родиться и вырасти. И выхода тут всего два: зажать нос, или идти наверх пешочком, как пытаются делать все бывшие русские колонии. А нам остается пожелать им успехов, и мечтать о том дне, когда все в России станут руссофобами. Это будет означать, что у России появилась совесть, а значит, и будущее.

No comments:

Post a Comment